Виды этикеток. Советы по подбору этикетки.

10.09.2014

Штрихкод и современная упаковка – два неразделимых элемента, сопровождающих любой товар. Торгово-розничная сеть, особенно склады и супермаркеты, предъявляют все более высокие требования к качеству печати и нанесению штрихового кода на упаковку и этикетку. В основном это связано с использованием современных средств автоматизации складского учета, движения товаров, продажи на основе технологий штрихового кодирования. Для маркировки товара можно использовать графические, магнитные, радиочастотные и электронные метки. Остановимся на графическом способе представления информации, основным средством в этом случае является бумажная этикетка. Условно разделим этикетки на два основных типа:

  • Термочувствительные этикетки
  • Термотрансферные этикетки

Принципиальным отличием между ними является то, что для печати термотрансферных этикеток используется специальная красящая лента (риббон). Такая этикетка по своим эксплуатационным характеристикам более надежна, за счет особой технологии выдерживают любой температурный режим, не поддаются воздействию солнца, влаги, масла, жира, растворителей и химикатов.

К первому типу относятся этикет-лента, чековая лента, этикетки ТермоТОП и ТермоЭКО. Печать происходит путем нагрева этикетки в определенных точках, в результате в этих точках бумага меняет свой цвет (в основном на черный). Это самый дешевый способ печати. Наиболее распространены ТермоЭко – белая бумага с термочувствительным покрытием без защитного слоя. Применяются, когда не требуется хранение (минимальный срок службы) и транспортировка этикетированных упаковок, отличаются высокой контрастностью изображения и хорошей считываемостью штрихкода.

ТермоТОП – отличается от предыдущей наличием защитного слоя предохраняющего этикетки от загрязнения, высокой влажности и низких температур, что позволяет использовать в случаях когда необходима транспортировка и длительное хранение продуктов (мясо, рыба).

Второй тип, термотрансферные этикетки, делятся на два подтипа:

  • термотрансферные этикетки на основе бумаги: матовые, полуглянцевые и глянцевые;
  • термотрансферные этикетки на основе синтетических материалов: поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен и др.

Этикетки на основе бумаги используются для качественной печати представляемой информации, а также цветных изображений. В случаях когда нет особых требований к износостойкости и условиям эксплуатации.

Полимерная этикетка обеспечивает наилучшее качество печати (при условии использования соответствующей красящей ленты) устойчивы к влаге, механическим и химическим воздействиям, либо, наоборот, разрушаются при снятии. Один из дорогих вариантов маркировки товара.

После того как выбран нужный тип этикетки, необходимо определиться с габаритами. Минимальный размер подбираются индивидуально с учетом объема информации размещаемой не этикетке, а так же места ее расположения на упаковке. Для удобства считывания информации не стоит делать слишком мелкую этикетку. Проконсультировавшись с менеджером по продажам, Вы всегда можете уточнить наличие похожих размеров на складе или возможности заказа необходимого размера. Обычно размеры этикетки указываются в миллиметрах (мм) в формате X*Y, при чем сначала идет ширина Х, а потом высота этикетки Y.

Следующим шагом при выборе этикетки является уточнение размера втулки, на которую будет намотана этикетка (в случае поставки в рулонах) и максимального диаметра рулона. Наиболее часто используемые размеры втулок – 40 мм для настольных принтеров и 76 мм для промышленных принтеров печати этикеток. Эти параметры можно уточнить у обслуживающего персонала оборудования, для которого подбирается этикетки. Либо у менеджера по продажам предварительно сообщив модель и марку используемого оборудования.

Если Вы только начинаете работать с этикеткой и это Ваш первый заказ, целесообразно заказать минимальную партию с выбранными параметрами и протестировать ее в процессе производства, складирования или продажи на предмет ее соответствия ваши требованиям и задачам. И уже после тестирования окончательно выбрать тип и размер этикетки.

Наши клиенты